Назначение, тактико-технические характеристики, варианты исполнения Р-412

Тропосферная станция Р-412 — предназначена для осуществления прямых связей на расстояния не менее 150 км и для строительства тропосферных радиорелейных линий связи протяженностью 500-560 км при трех ретрансляциях.


ТТХ:

  1. Сантиметровый диапазон волн.
  2. Сетка частот возбудителя-гетеродина дискретна с шагом в 20 кГц
  3. Осуществляет работу в двух поддиапазонах
  4. В первом поддиапазоне формирует 5850 рабочих волн связи. Во втором — 6000 волн.
  5. Станция обеспечивает работу с фиксированным (192 МГц) и переменным (>192 МГц) разнесением частот приема и передачи
  6. Основной вид работы — фиксированный разнос частот в 192 МГц (При воздействии преднамеренных помех от соседних станций допускается работа с переменным разносом величиной >192 МГц.)
  7. Мощность излучателя передающего устройства в каждой антенне не менее:
    • при работе одним передатчиком в режиме деления 200 Вт;
    • при работе двумя передатчиками 400 Вт.
  8. В передающем устройстве существует возможность ступенчатого переключения мощности. Работа станции возможна только на стоянке.

Варианты исполнения:

  • Р-412Б — мобильный вариант на бронебазе, для дивизионного звена управления.
  • Р-412А — мобильный вариант на автомобильной базе, для армейского звена управления.
  • Р-412Ф — мобильный вариант на автомобильной базе, для фронтового звена управления.
  • Р-412С — стационарный вариант, для стационарных УС.

Р-412Б:

Смонтирована на базе гусеничного бронетранспортера МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Станция имеет 1 комплект основного оборудования (возбудитель — гетеродин, передатчик, приемник, входное устройство, аппаратура уплотнения), и работает без резерва.

Питание осуществляется от генератора типа ГАБ-8-Т/230, подключенного к системе отбора мощности двигателя МТЛБ.


Р-412А:

Состоит из двух аппаратных, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375.

Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой на 2 отсека: аппаратный отсек и отсек оператора. На крыше аппаратной машины установлено два антенных устройства И-116.
Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М с преобразователем питания И-293.

Силовая машина И-613м представляет из себя автономную электростанцию имеющую такие же габариты, как и аппаратная машина, и имеет массу 13 400 кг.
Кузов силовой машины разделен перегородкой на два отсека: отсек оператора и агрегатный отсек.
Каждый отсек имеет свою входную дверь.

В кабине водителя установлена УКВ радиостанция с преобразователем питания И-293.
УКВ радиостанции обеспечивают радиосвязь между аппаратной и силовой машинами в движении.

Кузова обеих машин оборудованы отопителями ОВ-65 и системами ФВУ-А-100н-12.

Станция обеспечивает дуплексную связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) — ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).

Время развертывания станции Р-412А с момента установки ее на позиции до вхождения в связь не более 30 минут.


Р-412Ф:

Состоит, так же как и Р-412А, из двух машин и имеет такой же состав.
Кроме того, в состав станции Р-412Ф входит мобильная антенная опора «Сосна-М».

Масса антенной опоры с полной заправкой автомобиля ГСМ и экипажем из двух человек не превышает 10 400 кг.


Р-412С:

Устанавливается на стационарных УС, как защищенных, так и незащищенных, и имеет комплектацию такую же, как и в варианте Р-412Ф.

Вместо силовой машины, в качестве автономного источника электропитания, придается 1 агрегат АД-20-Т/230м.

Вместо мобильной антенной опоры типа «Сосна-М» станция комплектуется стационарной 20-ти метровой опорой «Сосна-18С».

Добавить комментарий