Характерные неисправности и способы их устранения РРС Р-409.

  1. Отсутствие показаний вольтметра

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Малая скорость вращения двигателя
    • Установить номинальную скорость вращения двигателя в соответствии с указаниями Инструкции по эксплуатации двигателя;
  • Нарушен контакт в цепи возбуждения генератора или силовой цепи
    • Остановить двигатель, проверить щеткодержатели генератора, контактные кольца и монтажные провода. При необходимости заменить щетки, очистить контактные кольца от грязи и обледенения, устранить заедание щеток в обоймах щеткодержателя, устранить место плохого контакта или обрыва в монтажных проводах;
  • Неисправность вольтметра или обрыв в монтажных проводах
    • Проверить наличие напряжения на выходных зажимах агрегата контрольным вольтметром.  При необходимости устранить обрыв или заменить вольтметр;
  • Недостаточное для самовозбуждения остаточное напряжение генератора
    • Проверить остаточное напряжение на выходных зажимах агрегата. Если остаточное напряжение меньше 25 В, возбудить генератор от постороннего источника постоянного тока, подав кратковременно на обмотку возбуждения напряжение 10-12 В. ВНИМАНИЕ! Вывод «+» обязательно подвести на провод 51. После возбуждения генератора включить на агрегат двукратную активную нагрузку в течение 3-5 сек. Остановить двигатель, пустить его, при этом генератор должен самовозбудиться.

2. Индикатор не дает показаний

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Обрыв в монтажных проводах
    • Устранить обрыв;
  • Неисправен индикатор
    • Заменить индикатор.

3. Резкое снижение напряжения генератора и скорости вращения двигателя или остановка двигателя

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Перезагрузка или короткое замыкание у потребителя
    • Отключить нагрузку и проверить выходное напряжение агрегата. Если напряжение нормальное, устранить перегрузку или короткое замыкание у потребителя.

4. Амперметр в цепи нагрузки не дает показаний при включенной нагрузке

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Обрыв цепи нагрузки
    • Устранить обрыв;
  • Неисправен амперметр или выключатель нагрузки
    • Проверить цепи амперметра и выключателя нагрузки. При необходимости заменить амперметр или выключатель.

5. Амперметр в цепи подзарядного устройства не дает показаний

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Перегорел предохранитель
    • Заменить предохранитель;
  • Неисправен прибор в монтажных проводах
    • Заменить амперметр или устранить обрыв и восстановить контакт.

6. Не горит лампа освещения при включенном выключателя освещения

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Перегорел предохранитель
    • Заменить предохранитель;
  • Перегорела лампа
    • Заменить лампу.

7. Повышенное искрение под щетками

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Загрязнение контактных колец
    • Протереть кольца мягкой тканью, смоченной бензином;
  • Заедание щетки в обойме щеткодержателя
    • Устранить заедание;
  • Износ щетки
    • Заменить щетку;
  • Недостаточная сила нажатия на щетку или сломана пружина щеткодержателя
    • Отрегулировать силу нажатия пружины до величины 150-200 г. При необходимости снять щеткодержатель и заменить пружину.

8. Перегрев подшипника генератора

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Засорение или износ подшипника
    • Промыть подшипник в бензине и набить их смазкой ЦИАТИМ-201. Проверить рукой легкость и бесшумность хода подшипников. При необходимости заменить подшипники.

9. Течь бензина через проходной краник

Вероятные причины и методы решения проблемы:

  • Плохо притерта пробка к гнезду корпуса
    • Слить бензин из бака, разобрать краник и смазать смазкой БУ. При этом смазку наносить тонким слоем на конусную поверхность пробки и гнездо в корпусе краника, не заполняя отверстия для прохода бензина.

Добавить комментарий