Назначение, состав, технические характеристики элементов системы электропитания РРС Р-409.

Источники электропитания

Электропитание станции осуществляется напряжением 220 В одно­фазного тока с частотой 50 Гц.

Основными источниками электропитания являются два бензоэлек-трических агрегата типа АБ-2-0/230М1.

Станция может питаться от внешней сети однофазного тока на­пряжением 220 В частотой 50 Гц. При изменении напряжения сети в пре­делах 220 В± 10-20% напряжение питания аппаратуры поддерживается с точностью 220 В±5% вручную с помощью переключателя блока распреде­ления питания — Б 13.

Резервным источником электропитания является генератор отбора мощности от двигателя автомобиля ЗИЛ-131 ГАБ-4-0/230М1.

Для питания напряжением постоянного тока 12В бензинового отопителя, фильтровентиляционной установки, аварийного освещения, элек­тропаяльника, переговорного устройства кузова используются аккумулято­ры кузова 6СТ-68ЭМ.

Основные технические данные источников электро­питания:

  • Бензоэлектрический агрегат АБ-2-0/230М1
  • Номинальная мощность—2 кВт.
  • Род тока—переменный, однофазный;
  • Номинальное напряжение—220 В.
  • Частота — 50 Гц.
  • Топливо двигателя агрегата — бензин А-76 или А-72.
  • Расход топлива при номинальной нагрузке—не более 2 л/ч.
  • Время работы без дополнительной заправки—не менее 4 ч.
  • Время непрерывной работы—не более 24 ч.
  • Гарантийный срок работы двигателя— 1000 ч.
  • Вес агрегата (без топлива) —не более 195 кг.

Агрегат имеет специальный блок приборов, с помощью которого можно контролировать напряжение, ток, частоту и изоляцию токоведущих шин.

Электроагрегат отбора мощности ГАБ-4-0/230М

Электроагрегат отбора мощности от двигателя автомобиля предназначен для питания аппаратуры на стоянке при стоянке внешней сети и при неработающих агрегатах.

Технические данные электроагрегата отбора мощности ГАБ-4-0/230М

  • Номинальная мощность – 4 кВт.
  • Тип генератора – ГАБ-4-0/230МI.
  • Род тока – переменный.
  • Частота – 50 Гц.
  • Номинальное напряжение – 230 В.
  • Максимально допустимый ток – 17,4 А.
  • Один моточас работы двигателя автомобиля приравнивается к износу после 12 км пробега.
  • Средний расход бензина на I ч работы – 10 л.
  • Выходное напряжение поддерживается в пределах ±5%.
  • Изменение частоты при изменении нагрузки холостого хода до номинальной – не более 2 Гц.

Обороты двигателя поддерживаются автоматически регулятором оборотов соответственно частоте вырабатываемого напряжения.

Состав электроагрегата отбора мощности:

  • генератор ГАБ-4-0/230;
  • коробка отбора мощности автомобиля;
  • карданный вал привода;
  • мультипликатор (редуктор);
  • регулятор оборотов для стабилизации скорости вращения вала двигателя автомобиля;
  • регулятор напряжения.

Регулятор напряжения (ГАБ-4-0/230) предназначен для автоматической регулировки напряжения отбора мощности при различных нагрузках и обеспечивает возбуждение генератора от аккумуляторных батарей автомобиля при нажатии кнопки на регуляторе или на щитке водителя.

Регулирование производится путем изменения тока возбуждения ГАБ-4-0/230. Для этого используется магнито-полупроводниковый усилитель.

Добавить комментарий